образование

Высшее образование: проблемы, перспективы (размышление после дискуссии)

В зоне влияния евро-атлантической цивилизации и культуры грядет формирование единого образовательного пространства, университеты становятся наднациональным институтом. Как говорит Э.Гидденс, «университеты, действующие в рамках конкретных территорий, не имеют будущего». Началась интеграция российских вузов в эту систему. Философия образования этого пространства двоякая: эссенциализм (essential, то есть наиболее существенное, фундаментальное) плюс прагматизм, то есть передача основных знаний и умений, позволяющих студенту ориентироваться в быстро изменяющемся мире.

Учебно-научный центр социальной антропологии РГГУ

Учебно-научный центр социальной антропологии является структурным подразделением Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), одного из крупнейших вузов России. Образовательная профессиональная программа подготовки дипломированных специалистов - социальных антропологов - в УНЦСА РГГУ рассчитана на 5 лет обучения и предполагает присвоение выпускникам квалификации "Социальный антрополог". Актуальность разработки этой программы общими тенденциями научно-образовательной деятельности в современном гуманитарном универсуме (прежде всего, тенденциями к междисциплинарности, к развитию комплексного изучения человека).