межкультурное взаимодейсвие

Арабо-мусульманская диаспора во Франции: исламская идентификация и светская демократия

Автор: 

Арабо-мусульманская диаспора во Франции является самой многочисленной в Европе и составляет по разным оценкам свыше 5 млн. чел. (население Франции на 2008 г. насчитывает 64,5 млн. чел.). Большинство ее составляют выходцы из стран Магриба (свыше 82%). Часть французских мусульман восприняла европейские цивилизационные ценности. Тем не менее многие мусульмане привержены традициям своей религии и культуры. Они воспринимают ислам как основу своей цивилизационной идентификации. Мусульманская община во Франции располагает своими профессиональными, гуманитарными, просветительскими, политическими и религиозными организациями. В процессе социо-культурного развития во французской мусульманской общине возникло несколько направлений восприятия и практики ислама.

Этнокультурная ситуация в Карачаево-Черкесской автономной области. «Исследования по прикладной и неотложной этнологии» 1990 г.

Этнокультурная ситуация в Карачаево-Черкесской АО, несмотря на ее многонациональный состав, отличается значительно большей стабильностью, чем в некоторых других районах Кавказа, например Северо-Осетинской АССР и Чечено-Ингушской АССР, не говоря уже об Абхазии и НКАО.

В то же время в регионе можно отметить моменты, свидетельствующие о существенной культурной неудовлетворенности местных народов, о напряженности в национальной сфере при решении кадровых вопросов.

Национальная и межэтническая ситуация в области расселения ногайцев «Исследования по прикладной и неотложной этнологии» 1990 г.

Общая численность ногайцев составляет по разным подсчетам от 60 до 80 тыс. человек. Ногайцы расселены в области Ногайской степи – Ставропольский край. Дагестанская АССР, Чечено-Ингушская АССР, Кабардино-Балкарская АССР, Астраханская область. Почти все районы, где живут ногайцы, характеризуются сходными почвенно-климатическими условиями. Большая часть Ногайской степи – естественные пастбища. Земледелие здесь имеет второстепенное значение, несколько увеличившееся после строительства в 1958 г. Терско-Кумского канала.

О национальной ситуации на Северном Кавказе. «Исследования по прикладной и неотложной этнологии» 1990 г.

Национальная ситуация на Северном Кавказе характеризуется в настоящее время повышенной конфликтностью. Однако степень и формы ее проявления различны у разных народов и в разных автономиях.